Учёные сумели вылечить меланому с помощью яда австралийского паука

Исследования проводили на мышах и тасманийских дьяволах. Они показали, что пептид, обнаруженный в яде воронкового паука, обладает противораковыми свойствами и не несёт вреда для здоровых клеток

Учёные в Научно-исследовательском университете QIMR в Брисбене, Австралия, протестировали яд местного паука, поскольку по составу он был схож с ядом бразильского паука, который эффективен при борьбе с раковыми клетками. Оказалось, что и воронковый паук может помочь в лечении рака, особенно меланомы.

«Мы обнаружили, что пептид австралийского воронкового паука убивает клетки меланомы и замедляет её развитие, а также не оказывает токсического действия на здоровые клетки кожи»
Мария Икономопулу, учёный

По словам ведущего исследователя Марии Икономопулу, затем пептид протестировали на клетках меланомы человека и он убил большинство из них. В целом такое исследование не стало революционным. Но яд также оказался эффективен при борьбе с опухолями, которые угрожают тасманийскому дьяволу, поэтому потенциально может стать лекарством, которое послужит спасению этих животных.

Наука - 15 октября 2018 84