Астрономы с помощью радиотелескопа VLA обнаружили необычный объект планетарной массы за пределами Солнечной системы

Этот объект примерно в десятки раз массивней Юпитера и отличается удивительно сильным магнитным излучением.

Объект, названный SIMP J01365663 + 0933473, имеет магнитное поле почти в 200 раз сильнее, чем у Юпитера. Первоначально он был обнаружен в 2016 году как один из пяти коричневых карликов, изученных учёными с помощью VLA. Проект предполагал получение новых знаний о магнитных полях и механизмах, с помощью которых одни из самых больших подобных объектов могут создавать сильное радиоизлучение. Массы коричневых карликов трудно измерить, и в то время объект считался массивным коричневым карликом.

Юный возраст SIMP J01365663 + 0933473 означал, что на самом деле он мог быть плавучей планетой. Температура поверхности объекта составляла около 825 градусов по Цельсию (для сравнения, температура поверхности Солнца составляет около 5500 градусов Цельсия). Наблюдения VLA обеспечили как фиксацию радиоволн, так и первое измерение магнитного поля возможного объекта планетарной массы за пределами нашей Солнечной системы. По словам учёных, такое сильное магнитное поле является проблемой для нашего понимания магнитного динамо, которое создаёт магнитные поля в коричневых карликах и экзопланетах, а также управляет полярными сияниями.

Обнаруженный объект интересен, поскольку изучение его магнитных динамо-эффектов может дать исследователям новое представление о том, как одни и те же механизмы работают на планетах за пределами Солнечной системы. Эксперты думают, что эти механизмы могут работать не только среди коричневых карликов, но также среди газовых гигантов.

Наука - 10 августа 2018 8